суббота, 26 июля 2008 г.

Автоматы для продажи газированной воды возвращаются на улицы столицы

Широко распространенные в советские времена автоматы для продажи газировки вновь начали появляться на улицах в несколько модифицированном виде. На главной аллее ВВЦ установлено 12 новых автоматов. Два из них пока выключены, хотя люди толпятся даже около неработающих. К остальным в выходные дни почти все время стоит очередь.




От своих "предков" новые автоматы отличаются не только внешним видом. Граненые стаканы заменены пластиковыми одноразовыми, вода в автомат подается не из водопровода, как раньше, а из специальных бутылей, установленных в верхнем отсеке. Автомат принимает теперь и купюры (раньше достаточно было монетоприемника). Но корпус старого автомата, мне кажется, был изящнее. (Для сравнения слева размещено фото старой модели, взятое с сайта erema-spb.narod.ru)





Автомат продает пять видов напитка: газированную воду "Архыз" - за 10 рублей, "Ситро" или воду с сиропом "Груша" - за 15 рублей, двойной "Ситро" или двойную "Грушу" - за 20 рублей. По информации "Известий" (http://www.izvestia.ru/moscow/article3117999) еще 2 июля напитки стоили дешевле. Инициатор установки автоматов, администрация ВВЦ, не планировала получение финансовой выгоды. Автоматы были нужны для создания определенной атмосферы на территории ВВЦ. Однако, популярность напитков показала, что можно скорректировать их стоимость.


Двойной "Ситро" оказался не очень сладким. В стаканчике умещается всего 100 грамм, а не 250, как в прежние времена. Несмотря на это, очереди из ностальгирующих граждан стоят у каждого автомата.

Вероятно, производство отечественных торговых автоматов будет развиваться активнее в ближайшие несколько лет. Из-за насыщения рынка платежных терминалов многие производители уже начали осваивать смежные направления. Наиболее перспективные из них - производство торговых автоматов и банковских терминалов. Но последнее может расчитывать только на потребности банков, а они пока не велики, так как банки предпочитают устанавливать банкоматы. Кроме того, банковские терминалы должны удовлетворять жестким требованиям, предъявляемым к банковскому оборудованию.

Подъем покупательского спроса на торговые автоматы может принять массовый характер, так как эта продукция ориентирована на широкий круг потребителей. Возможность их установки имеют не только крупные компании, но и представители среднего и малого бизнеса. Торговые автоматы пока мало используются в России, зато очень популярны за рубежом. Связано это, вероятно, с тем, что стоимость человеческого труда в Европе и Америке довольно высока. Поэтому почти везде, где можно заменить живого продавца на автоматического, уже используются автоматы.

Комментариев нет: